Мы заключили с работником дополнительное соглашение к трудовому договору о совмещении должности бухгалтера. Работница попросила внести соответствующую запись в трудовую книжку. Должны ли мы это делать?
Трудовая книжка является важнейшим документом, который спрашивают у работника в первую очередь, когда он приходит на место новой работы, ведь в ней записывается вся информация о трудовой деятельности человека.
В трудовой книжке указывается стаж и опыт работы, поэтому при приёме на работу необходимо знать, какие именно записи должны вноситься. В связи с этим, важно, чтобы все записи в ней велись очень четко и правильно, без каких-либо неточностей и исправлений.
Порядок внесения записей в трудовые книжки, регламентируется Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 года № 69 (далее Инструкция).
В трудовых книжках работников фиксируются личные данные сотрудников, информация о выполняемой ими работе, переводах на другое место постоянной работы, увольнениях, поощрениях и награждениях, основаниях прекращения трудовых отношений. Согласно пункту 3.1 комментируемой Инструкции по желанию работника запись в трудовую книжку сведений о работе по совместительству производится по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству. Внесение записи об иных сведениях Инструкцией не предусмотрено. Таким образом, данный перечень сведений является исчерпывающим, иную информацию не должны вносить в трудовую книжку.
В Инструкции ничего не сказано о внесении в трудовые книжки записей о совмещении, следовательно, такую запись вносить не нужно. Если возникнет необходимость и потребуется подтвердить совмещение работником другой должности, это можно сделать, представив заверенную копию соответствующего приказа.
Руководитель
Правовой инспекции труда
— главный правовой инспектор труда
Федерации профсоюзов РС(Я)
Наталья Барковская