677000, Республика Саха (Якутия)
г. Якутск, ул. Курашова, д. 24

8-(4112)-403-173

Зарплату поднимаем, колпит добавляем

Главная » Новости » Зарплату поднимаем, колпит добавляем

Поделиться:  


3 апреля в заводоуправлении Жатайской базы технической эксплуатации флота состоялась встреча коллектива БТЭФ с внушительной делегацией, во главе с министром транспорта и дорожного хозяйства Семеном Винокуровым, а также с генеральным директором ОАО ЛОРП Сергеем Ларионовым и председателем Совета директоров ОАО ЛОРП Марианной Никифоровой. На встрече присутствовали заместители, руководители служб и отделов пароходства.

lorp 0904 2Вопросы ставились серьёзные – необходимость повышения зарплаты, повышение нормы коллективного питания для экипажей, понятно, стояли на первом месте, но также большое внимание речники уделили производству, плачевному состоянию подходов к Жатайской нефтебазе, проблемам затона, перспективам судостроения, кадровым вопросам. Часть из них предназначалась руководству ОАО ЛОРП, часть – правительству. Генеральный директор пароходства озвучил основные моменты по навигации 2015 года, степень готовности к ней:

Сегодня ОАО ЛОРП имеет 268 единиц транспортного флота, общим тоннажем 390 тысяч тонн. Грузоподъёмность сухогрузного флота — 250 тыс. тонн, наливного — 140 тыс. тонн.

lorp 0904 3Хотя плановые объемы перевозок грузов в навигацию 2014 года перевыполнен на 4,4%, при этом грузооборот продолжает снижаться. Факторами, влияющими на снижение среднего расстояния перевозки грузов являются введение в работу железной дороги до станции Нижний Бестях и переход ряда грузовладельцев с навигационного на круглогодичный завоз грузов другими видами транспорта; увеличение объемов перевозки налива с морских танкеров через Северный морской путь.

lorp 0904 4По итогам 2014 года консолидированный доход от всех видов деятельности получен в размере 4 млрд. 433 млн. рублей, что практически на уровне плановых значений. По итогам года получен положительный финансовый результат, прибыль составила 143 млн. рублей.

В навигацию 2015 года планируем перевезти 1 млн. 700 тыс. тонн грузов, в том числе сухогрузов около 1 млн. 200 тыс. тонн. При этом увеличение объемов перевозимых грузов (для газопровода) повышает нашу ответственность по перевозке генеральных и топливно- энергетических грузов в районы Крайнего Севера.

Планом 2015 года предусматривается получение консолидированного дохода пароходством в размере 5 млрд. 795 млн. рублей. Рост к предыдущему году составит 30,6%.

Особенностью навигации 2015 года являются новые условия формирования тарифов. Госрегулирование сохранится в районах Крайнего Севера и на реках со сложной судоходной обстановкой — Амга и Вилюй, а на остальных направлениях впервые устанавливаются экономически обоснованные тарифы.

Основными проблемами для успешного выполнения навигации в целом являются ухудшение состояния водных путей, непроизводительные простои флота; (для минимизации простоев необходимо заключить соглашения на обработку флота со всеми собственниками причалов в п. Осетрово и Ленск)

Кроме того, согласно требованиям, необходимо аттестовать 43 капитана, которые связаны с перевозками опасных грузов и пассажиров, для чего необходимо их отправить в Москву. Мы считаем, что это вызовет большие непроизводительные расходы, поэтому вопрос делегирования проведения аттестации Администрациям речных бассейнов или проведения дистанционной аттестации, через интернет, поднят на коллегии Росморречфлота 19 марта 2015 года и включен в итоговое постановление.

Касательно повышения заработной платы: с мая зарплата работников плавсостава увеличится на 10%, причём скажу сразу, что увеличение зарплаты не коснется руководства. Ещё один важный момент — на 20% мы увеличиваем средства, выделяемые на колпит и в навигацию 2015 года норма коллективного питания составит 290 рублей на человека.

На текущий ремонт в 2015 году в ЖБТЭФ предусмотрено 5,4 млн. руб. на мероприятия по энергосбережению (замена окон РМЦ на пластиковые, ремонт внутреннего электроснабжения). По инвестиционному плану предусмотрено 72,6 млн. руб. на реконструкцию слипа, приобретение оборудования, ремонт здания заводоуправления, модернизация котельной, меры по уменьшению заноса затона. Дноуглубительные работы будут проведены на сумму 9 млн. руб.

По проблеме подходного канала проведено совещание с участием Администрации бассейна, «Саханефтегазсбыта», Департамента по водным отношениям, где был рассмотрен вопрос обеспечения безопасности судоходства и погрузо-разгрузочных работ. По протоколу этого совещания будет принято совместно с ГИМС и Минтрансом обращение в «Росморречфлот», для включения работ по углублению и расширению канала в программу водных путей Администрации Ленского бассейна.

В настоящее время количество работников ЖБТЭФ и ЖССЗ составляет 759 (752 и 7) человек, для проведения модернизации завода планируется количество работников увеличить на 110 человек. Кроме того, на период реализации этого проекта на строительных работах будет привлечено значительное число рабочих рук, в том числе и жителей Жатая.

Финансовые показатели навигации 2015 года покажут, каким будут перспективы относительно планов модернизации завода, общая стоимость которой составляет — 4,2 млрд. рублей. Мы повторно подали заявку в Фонд технологического развития Министерства промышленности и торговли РФ на финансирование разработки проектно-сметной документации завода. Наша цель — включение проекта модернизации завода в госпрограмму РФ по импортозамещению в производстве, с получением необходимого финансирования. При положительных результатах объем финансирования в 2015 году может составить до 820 млн. руб. Кроме того, мы планируем согласовать с Правительством РС(Я) выдачу целевого кредита и направить его на достройку следующих необходимых судов:

  1. Ленанефть-2004 (степень готовности 90%) — 10 млн.руб
  2. Ленанефть-5 (степень готовности 56%) — 34,7 млн.руб
  3. ТО-1400 (степень готовности 40%) — 90,6 млн.руб
  4. ОС-2000 (степень готовности 60%) — 70 млн.руб (будет уточнение)
  5. Землесос 1700 Dhl (степень готовности 10%) — 45 млн.руб.

Что касается другого проекта — строительство мультимодального терминала на территории железнодорожного транспортного узла в п. Нижний Бестях, стоимость проекта 4,6 млрд. рублей. Он позволит осуществлять перевалку грузов с водного на железнодорожный транспорт, создаст транзитный коридор для контейнерных перевозок «Запад — Севморпуть — страны АТР». Терминал включает в себя речной причал, который вошел в «Стратегию развития п. Нижний Бестях до 2030 года», с реализацией в три этапа. По первому этапу нами начата своими силами отсыпка причальной стенки, в прошлом году отсыпали скальный грунт и ПГС общим объемом 4300 м3 на сумму 1,9 млн. руб.

Планы развития пароходства, такие, как модернизация и обновление флота, создание пунктов переработки грузов, открытие новых маршрутов перевозок, невозможны без государственной поддержки, не только в части финансирования, но и в части продвижения проектов, их согласования и рассмотрения финансовыми учреждениями.

Наше будущее зависит от этих проектов, мы обязаны их реализовать, чтобы развиваться и обеспечивать доставку жизненно необходимых товаров в республику.

По информации

пресс-службы ОАО ЛОРП





Поделиться:  


Календарь профсоюзных событий


НАШ TELEGRAM КАНАЛ
НАШ YOUTUBE КАНАЛ
В ПОМОЩЬ ПРОФАКТИВУ
ЗНАЙ СВОИ ПРАВА!
Наши партнеры