677000, Республика Саха (Якутия)
г. Якутск, ул. Курашова, д. 24

8-(4112)-403-173

Ветеран МУП «ЯПАК» Василий Леваковский — легендарный «белая рубашка»

Главная » Новости » Ветеран МУП «ЯПАК» Василий Леваковский - легендарный «белая рубашка»

Поделиться:  


Наш визит в предприятие был ознаменован случайной встречей с живой легендой нашей столицы – бессменным водителем маршрутного автобуса №1 Василием Филипповичем Леваковским, кавалером Ордена трудовой славы III степени, Знака отличия Республики Саха (Якутия) «Гражданская доблесть», Почетным работником автомобильного транспорта Республики Саха (Якутия).

Василию Филипповичу — 80 лет. Он 50-й год трудится в родном предприятии. Правда, на линии не работает уже 7-й год, все-таки достиг солидного возраста. Сейчас он – дежурный водитель.

С Василием Леваковским у нас состоялась очень интересная, эмоциональная беседа. 80-летний Василий Филиппович отлично помнит моменты своего детства и юношества, годы своей работы, искрометно шутит и щедро делится советами по вождению машины, и даже дает советы на всякие жизненные ситуации.

levakovskiy2Василий Филиппович родился в 1935 году на Украине в селе Цекиновка. Деревня расположена на границе с Молдавией. Во время войны вся деревня три с половиной года находилась в немецкой оккупации. В школу пошел десятилетним мальчиком после войны. «А самый тяжелый год был в 1947 году, когда вся наша округа голодала. Нас спас бурьян, который я для мамы и двух сестер собирал в мешке. Было страшно, когда девочки, которые еще вчера сидели со мной в одном классе, на следующий день не приходили – умирали с голода», — вспоминает Василий Леваковский.

С 10 лет до призыва в армию, Василий Филиппович работал в колхозе. Во время службы в армии отучился на курсах водителей и впервые сел за руль. «С малых лет работал в колхозе. Этот труд был бесплатным. У меня даже не было паспорта. Паспорт я получил только после армии. Поэтому я сам себе поставил цель — во что бы то ни стало получить гражданскую профессию. Для этого и отучился в ускоренных курсах водителей, хотя до этого ни разу и близко не приближался к машине», — говорит Василий Филиппович.

Трудовую карьеру Василий Леваковский начал в Читинской области, куда был направлен после сверхсрочной военной службы. «В с. Антипиха сразу направился в организацию автобусного парка. А сам жил в деревне в 12 километрах от этого села. Чтобы быть на смене с 6 часов утра, вставал в 2 часа ночи и прибегал на работу. А после переехал на работу в город Чита», — рассказывает он.

В Якутск Василий Филиппович приехал в 1967 году. В Чите у него не заладилась семейная жизнь, работу пришлось оставить. «Как только приехал в Якутию, сразу почувствовал теплое отношение и понял, что здесь не делят людей по национальности и по каким-то другим признакам, здесь в цене — трудолюбивые люди. Меня, незнакомого человека без трудовой книжки и 3-мя рублями в кармане, сразу же приняли на работу в ЯПАП. До сих пор благодарен директору Владимиру Рабиновичу, который принял меня на работу, выделил комнату в общежитии и даже приказал выдать 100 рублей за счет будущей зарплаты. С тех пор я здесь живу, работаю. Как видите, жив, здоров и весел», — отшучивается пожилой человек.

Василий Леваковский со своей, казалось бы, обычной жизненной историей, известен жителям и гостям Якутска как самый вежливый, аккуратный и всеми уважаемый водитель, всегда выходящий на смену в белой рубашке, галстуке. Много благодарных отзывов можно найти о легендарном водителе в просторах Интернета, да и среди коллег ходит немало историй, связанных с Леваковским. В Интернете люди до сих оставляют благодарные отзывы Василию Филипповичу, отмечая, что имели счастье ездить в его автобусе и сами, потом их дети и даже внуки. «От его опрятного вида, вежливого отношения и добродушной улыбки получали позитивные эмоции. И сами того не замечая, улыбались новому дню», — пишут пассажиры Василия Леваковского. А коллеги-частники почтительно называют его «белой рубашкой». Говорят, в годы, когда Василий Филиппович работал на линии, частники передавали друг другу по рации, что «едет «белая рубашка» — не «резинить» его». Считающие дистанцию по секундам водители частных автобусов, прибегающие из-за этого к разным методам, всегда беспрекословно уступали дорогу Леваковскому.

«Да какая я легенда?», — возражает сегодня Василий Филиппович. «Белая рубашка и галстук – это моя рабочая форма, соблюдение рабочего графика – это моя обязанность, вежливое отношение к людям, забота и внимание – это мой характер, любовь к людям и жизни», — очень просто раскладывает все по полочкам. «Главное, не отвечать на грубость грубостью. Всегда нужно стараться понять человека. Вот если человек опаздывает и просит остановиться здесь, я всегда останавливался. Грубили, и без этого не обходилось, но я им объяснял, успокаивал. А потом эти же люди подходили и сами же извинялись. Если на дороге видел, что надвигается опасная ситуация, мог открыть дверь и предупредить едущего на большой скорости водителя. А вечером ехал домой с чувством большого удовлетворения – все мои пассажиры довольны, еще и благодарят – вот результат моего труда», — говорит Василий Филиппович.

Молодому поколению водителей Василий Леваковский желает здоровья, терпенья, уважения друг к другу. «Не думайте только о себе. Будьте вежливыми на дороге!», — говорит ветеран автомобильного транспорта, легендарный «белая рубашка».

Коллектив предприятия гордится своими ветеранами, многих из которых уже нет в живых,  навечно вписавшими свои имена в историю предприятия: кавалером ордена Ленина водителем автобуса Кондаковым Федором Лазаревичем, Почетным гражданином города, заслуженным работником народного хозяйства, кавалером многих орденов и медалей водителем бригады № 5 Самыровым Афанасием Васильевичем, водителем автобуса, полным кавалером орденов Трудовой Славы Марженаковым Степаном Павловичем, ветеранами Великой Отечественной войны Антипиным Михаилом Григорьевичем, Шаталовым Яковом Марковичем, Акуловым Василием Никитичем, Будаловым Иваном Александровичем, Сваловым Анатолием Куприяновичем, Шалгаевым Василием Романовичем и многими, многими другими.

Вместе с Василием Леваковским до сих пор продолжают работать ветераны, передовики производства  водители Мерзлов Юрий Григорьевич, Мельник Станислав Александрович, Кулаков Михаил Николаевич, Ганин Виктор Николаевич, ремонтники Попов Валерий Иванович, Шпак Николай Стефанович,  и многие-многие другие.

Здесь работают замечательные люди: открытые сердцем, широкие душой, крепкие физически и сильные духом – водители, ежедневно отвечающие за сотни человеческих жизней.

Пресс-служба

Федерации профсоюзов РС(Я)

 





Поделиться:  


Календарь профсоюзных событий


НАШ TELEGRAM КАНАЛ
НАШ YOUTUBE КАНАЛ
В ПОМОЩЬ ПРОФАКТИВУ
ЗНАЙ СВОИ ПРАВА!
Наши партнеры