В Якутске прошёл республиканский конкурс «Лучшие практики наставничества»
Сегодня на базе Якутского индустриально-педагогического колледжа начал свою работу республиканский конкурс «Лучшие практики наставничества». Победителем стала начальник кондитерского цеха АО «Якутский хлебокомбинат» Татьяна Пшенникова. Также в рамках конкурса состоялась дискуссионная площадка, посвященная вопросам развития наставничества.
Участвовали в конкурсе не только преподаватели с педагогическим образованием, но и те, кто выступает в нескольких ролях. Победительница конкурса, начальник кондитерского цеха АО «Якутский хлебокомбинат» Татьяна Пшенникова совмещает основной вид деятельности с наставничеством в Якутском технологическом техникуме сервиса.
«Я люблю свою работу и делиться своим опытом. Отрадно видеть, как мои ученики достигают новых вершин. Рада, что проводятся такие конкурсы. Таким образом появляется стимул для развития наставничества, так как мы делимся опытом. От себя скажу, что наставников нельзя назначить, им надо родиться. Самое главное, открыто и доверительно передать свой опыт другому человеку», — рассказала ЯСИА победительница.
Конкурс прошел в два этапа: представление своего практического опыта наставничества и выработка его модели. Всего в финал вышли восемь человек. Они были награждены в различных номинациях.
Также в рамках конкурса состоялась дискуссионная площадка, модератором которой выступил первый заместитель министра образования и науки Михаил Присяжный. Он отметил необходимость наставнического движения в современное время:
«Наставник — это не только тот, кто принимает молодого специалиста на предприятии, а тот, кто рассказывает будущему специалисту о его возможностях и профессиональных реализациях. Но они нужны не только для молодежи. Возраст тех, кто вступает в новую профессиональную деятельность, существенно изменился. Люди по ходу жизни меняют свои профессии, переучиваются. Это тем более касается людей предпенсионного возраста. Это очень актуально для нашей страны».
Также он добавил, что новый формат наставничества связан с тем, что активно внедряется практикориентированное или дуальное обучение. Критерии наставничества ещё не стандартизированы, но ясно, что в каждой отрасли они будут разные. Мнения экспертов, которые сегодня оценивали конкурсантов, будут обобщены и, возможно, в будущем появятся нормативные документы и соглашения с предприятиями.
«Наставничество – это целая культура. Мы считаем, что это призвание. Но без соответствующей подготовки я не смогу быть успешным учителем. Все участники и эксперты пришли к мнению, что даже если человек в душе готов быть наставником, то ему этому надо научить, дать понять, как он может передать эти знания», — подытожил Михаил Юрьевич.
Источник: ЯСИА