677000, Республика Саха (Якутия)
г. Якутск, ул. Курашова, д. 24

8-(4112)-403-173

«Учитель года» Иннокентий Малгаров: Обучение детей — большое искусство

Главная » Новости » «Учитель года» Иннокентий Малгаров: Обучение детей - большое искусство

Поделиться:  


В Якутии в двадцать пятый раз провели профессиональный конкурс «Учитель года РС(Я)». За годы проведения конкурс выявлял талантливых педагогов, повышал их социальный статус и престиж учительского труда. В этом году абсолютным победителем был назван молодой педагог, учитель физики Кыллахской средней школы Олекминского улуса Иннокентий Малгаров.

malgarov2Девиз финала конкурса «Учить и учиться» отражает одну из главных задач современного образования – непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляция лучших образцов педагогической практики, пропаганда инновационных идей и достижений.

В конкурсе приняли участие 15 финалистов – опытные учителя из разных районов республики. Они соревновались в нескольких этапах: показали умение использовать информационно-коммуникационные технологии, через эссе раскрыли мотивы выбора профессии, провели открытые уроки, мастер-классы.

В этом году формат конкурса немного изменили. В течение двух дней финалисты конкурса защищали свои образовательные проекты. В состав жюри вошли член большого жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России» Елена Пахомова, абсолютные победили российского конкурса «Учитель года» из Перми Ирина Баскевич, из Липецкой области — Алексей Овчинников.

malgarov3Иннокентий Малгаров работает учителем физики всего третий год. Ему 10 апреля исполнилось 25 лет. В детстве увлекался научно-техническим творчеством, входил в состав вокального ансамбля юношей «Мэйик», занимался в школьной видеостудии «Кустук».  После окончания школы поступил в физико-технический институт ЯГУ. В годы учебы работал в студенческой газете, входил в состав педагогического отряда «Роза ветров». В 2012 году окончил университет по специальности учитель физики и информатики и вернулся работать в родную Кыллахскую школу.

«Я – физик. Для меня важно исследовать закономерность и гармоничность развития природы. Меня восхищает красота и разумность этого мира. Написав несколько простых уравнений, можно понять, какие процессы происходят, например, в атмосфере Земли или в далеком космосе, получить огромное разнообразие режимов, широкое поле для научной деятельности и множество результатов. Это важно для меня как учителя, ибо я могу привести детей в царство знаний», — говорит Иннокентий Иннокентьевич.

Он очень разносторонний, увлекающийся человек, умеет увлекать за собой своих учеников. Иннокентий не только обучает предмету, но и, развивая индивидуальные особенности ребёнка в различных сферах общественной жизни, создает условия для развития способностей и самореализации личности.

«Уметь чувствовать ребенка, уважать его, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку – суть этической культуры учителя. Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества – идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальных особенностей. Ведь чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, любить тех, кому преподаешь. Учитель направляет, поддерживает, содействует, что в свою очередь вызывает у ребят доверие, рождает взаимопонимание, желание продолжать идти вместе с педагогом в мир чего-то неизведанного», — считает молодой педагог.

Иннокентий в 2012 году за заслуги в развитии научно-исследовательской деятельности школьников в улусах республики и пропаганду технического образования был награжден золотой медалью имени академика РАН Ларионова. В 2014 году участвовал в работе V Международного слета учителей (г. Сочи). В 2014 году в ежегодном муниципальном конкурсе молодых специалистов выиграл в номинации «Лучший молодой специалист в сфере образования». В школе ведет кружки «Робототехника», читате курсы «Астрономия». В свободное время увлекается фотографией, рыбалкой.

Физика – наука экспериментальная. Поэтому ученики Иннокентия постигают законы устройства Вселенной через опыты, наблюдения и эксперименты, с удовольствием выполняют домашние эксперименты, лабораторные и практические работы. «Необходимо помнить, что каждый ребенок, по сути, – исследователь, не нужно навязывать ему истины, надо содействовать в открытии неизвестного», — говорит он.

«Мне хочется, чтобы мои ученики видели в физике не сухие законы и формулы, а увидели глазами науки красоту природы, ее гармонию. И потому любую тему, кажущуюся на первый взгляд сухой, трудной, преподношу детям как необходимую, увлекательную и интересную. Например, теория колебаний и волн – лучший инструмент для постижения самой сущности динамических систем. А преподнести все эти научные познания детям – большое искусство, которому я, обучая детей, учусь сам», — рассказывает учитель.

«Нам, учителям, приходится меняться чуть быстрее современных детишек. Надо постоянно совершенствоваться, порой приходится учиться и у детей, чтобы не отставать от жизни. Ради этого и стоит работать еще с большей энергией и желанием», — считает лучший учитель республики.

Иннокентий Малгаров поедет защищать честь республики  на Всероссийском конкурсе «Учитель года» в следующем году.

Источник: ЯСИА

 

 





Поделиться:  


Календарь профсоюзных событий


НАШ TELEGRAM КАНАЛ
НАШ YOUTUBE КАНАЛ
В ПОМОЩЬ ПРОФАКТИВУ
ЗНАЙ СВОИ ПРАВА!
Наши партнеры