677000, Республика Саха (Якутия)
г. Якутск, ул. Курашова, д. 24

8-(4112)-403-173

Суровые якутские морозы – лучшее условие для работы в Жатайской БТЭФ

Главная » Новости » Суровые якутские морозы – лучшее условие для работы в Жатайской БТЭФ

Поделиться:  


В Якутии середина зимы, и до начала навигации еще несколько месяцев, но в цехах Жатайской базы технической эксплуатации флота ПАО «ЛОРП» работа кипит. Каждый работник занят своим делом, и от темпа их работы возникает ощущение, будто они готовятся отправлять суда на плавание уже через считанные дни.

Примечательно, что ремонт таких громадин-судов – почти ручная работа. Каждая деталь оттачивается, ремонтируется работниками цеха вручную. «График есть график – должны успевать выполнить задачи», — говорит нам токарь 6 разряда ремонтно-механического цеха ЖБТЭФ Виктор Кривошеев.

Виктор Николаевич – один из старейших работников цеха.  В следующем году исполнится 50 лет, как он впервые переступил порог     тогда еще Жатайского судоремонтного завода. «Пришел в цех сразу после школы, уж очень хотелось начать самому зарабатывать на жизнь», — рассказывает Виктор Николаевич. «Пришел учеником, а наставником был опытный работник, по национальности немец. Вот у него-то и научился я аккуратности, щепетильности в работе и пунктуальности. Требования у него были строгие», — вспоминает Кривошеев. По словам Виктора Николаевича, тогда в заводе и работников, и, соответственно, работы было больше. Бывало, даже работали в три смены.

Работа нашего собеседника состоит в ремонте гребных валов. «Все, что касается дна суден – это входит в нашу ответственность», — говорит Виктор Кривошеев. «За все эти годы, пожалуй, не найдется судна в нашем флоте, докуда не притрагивалась моя рука», — смеется он. По словам мастера, сейчас более-менее спокойный период в работе. Как чуть потеплеет, будет проводиться тщательный осмотр всех судов, и тогда-то работы будет невпроворот. «В такие дни остаемся в цехе допоздна. Но это того стоит. Знать, что то, что ты сделал своими руками  послужит на многие годы – в этом и есть особое удовлетворение от результатов работы», — делится с нами Виктор Николаевич.

По сравнению с Виктором Кривошеевым – Александр Егоров – молодой работник предприятия. И должность у него современная, отвечающая запросам нового времени – мастер плазменной резки. «Плазменная резка намного облегчает и ускоряет работу. Раньше вся эта работа делалась вручную – бензорезом, газорезом. В станок вводится программа и можно резать любую деталь любой сложности. «За такими станками – завтрашнее в судоремонтном деле», — говорит молодой работник предприятия Александр Егоров.

Далее на территории, где остались зимовать суда едем ознакомиться с работой выморозчиков. Выморозчик караванного цеха Илья Высоких на своем рабочем месте уже вовсю выпиливает кубики льда под судном. Это нужно для проведения под судном ремонтных работ. Вокруг огромного судна вырубают ледяной колодец. Проблема в том, что река промерзает медленно: в начале работ толщина льда может едва ли доходить до 50 см. Нужно очень аккуратно снять первые 20 см льда и подождать, пока река не промерзнет еще на полметра вглубь. Самые суровые морозы – лучшее условие для работы выморозчиков. Если морозы начинают ослабевать, рабочие устанавливают над майнами огромные вентиляторы, которые загоняют холодный воздух внутрь колодцев, а лед на их дне начинает промерзать быстрее.

Благодарим председателя ППО Жатайской БТЭФ Ирину Горелову за помощь в организации съемки и интервью с работниками предприятия.

Пресс-служба

Федерации профсоюзов РС(Я)





Поделиться:  


Календарь профсоюзных событий


НАШ TELEGRAM КАНАЛ
НАШ YOUTUBE КАНАЛ
В ПОМОЩЬ ПРОФАКТИВУ
ЗНАЙ СВОИ ПРАВА!
Наши партнеры