Работодатели стали массово отказываться от «удалёнки»
Однако многие сотрудники не хотят возвращаться в прежний режим работы
Работодатели стали массово возвращать сотрудников в офисы. Им не пришлась по душе гибридная работа, но сотрудники возвращаться не хотят, пишет «Российская газета».
По данным исследования кадрового агентства Ancor, в ближайшее время распространённость гибридного режима уменьшится на 27%, а полностью дистанционная занятость сократится в пять раз. Так, по данным довольно масштабного опроса 370 компаний выяснилось, что главная проблема «удалёнки» — трудности коммуникаций. Как бы начальство не ругалось и какие бы штрафы не вводило, люди все равно трудятся в более расслабленном режиме и далеко не всегда быстро выходят на связь. Кроме того, привычная работа делается более медленно. Поэтому в ближайшее время 35% работодателей намерены вернуть своих сотрудников обратно в офисы.
Реалии таковы, что удалённый режим работы останется для небольшой части сотрудников, не более 10-15%, говорит директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец. На «удалёнке» падает производительность труда и возможность контроля. Потому многие предпочитают потратиться на офис, но иметь возможность контролировать сотрудников, считает он.
По словам специалиста, россияне в целом с самого начала неоднозначно относились к удалённому формату работы. Одним он настолько понравился, что теперь людям приходится буквально пересиливать себя, чтобы снова войти в доковидный рабочий режим. А другие с нетерпением ждали, когда снова двери офиса будут для них открыты, воспринимая дистанционный формат как что-то несерьёзное. «Сейчас же многие воспринимают возвращение в офис как гарантию занятости», — добавляет эксперт.
Рынок труда уже не примет допандемийный формат, считает ведущий научный сотрудник Центра финансов социальной сферы Научного-исследовательского финансового института Наталья Локтюхина. «Уверена, что удалённый и гибридный форматы останутся с нами навсегда», — заключила эксперт.