Профсоюзы назвали главную проблему железнодорожной отрасли
Наиболее актуальным вызовом в социально-трудовой сфере железнодорожной отрасли стал аутсорсинг – вывод отдельных подразделений за штат основного производства в подразделениях РЖД и других структур. Об этом председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел) Николай Никифоров рассказал в ходе очередного пленума профсоюза, состоявшегося 11 апреля.
— Все чаще в погоне за показателями производительности труда какие-то функции пытаются отдать сторонним организациям. При этом во многих случаях работников пытаются лишить всех возможных льгот и гарантий. Известны случаи, когда с работниками заключают не трудовые договоры, а гражданско-правовые. Эти люди лишены и отпусков, и больничных, и более того, в договорах, которые они подписали, прописано, что работодатель не несет ответственности, если с ними что-то случится, – подчеркнул Никифоров.
По его словам, в некоторых случаях людям и вовсе никаких договоров на руки не дают. Профсоюз пытается противостоять этим тенденциям, создавая первички в аутсорсинговых организациях. Но этот процесс проходит с переменным успехом. Как рассказали делегаты пленума, случалось, что профсоюз выигрывал суды у организаций заемного труда. Но воплотить решение суда было невозможно – организации просто самоликвидировались.
Подробнее об аутсорсинге в железнодорожной отрасли России и борьбе профсоюза с этим явлением читайте в материале «Аутсорсинг на рельсы не ставить».
Источник: www.solidarnost.org