Педагогическая общественность внесла предложения в концепцию развития системы образования Якутии
Целевой фонд будущих поколений Якутии провел секцию «Устойчивое партнёрство субъектов образовательной экосистемы».
Концепцию развития системы образования Якутии до 2030 года обсудили 4 октября, на стратегической сессии делегаты и участники XIV съезда учителей и педагогической общественности республики.
В рамках стратсессии Целевой фонд будущих поколений Якутии провел секцию «Устойчивое партнёрство субъектов образовательной экосистемы». Модератором выступил генеральный директор Владимир Егоров.
Участники разделились по группам: наука, патриотизм, креативная экономика и управление талантами. В каждой группе обсуждены ключевые проблемы и пути их решения, выработаны конкретные мероприятия и предложения. По словам Владимира Егорова, все они будут учтены, а некоторые внесены в дорожную карту по реализации концепции развития системы образования.
«Наша площадка нацелена на то, чтобы выработать подходы к тем актуальным задачам и проблемам, решение которых требует взаимодействия системы образования с заинтересованными партнёрами. Прошел действительно плодотворный диалог, услышаны все мнения и, главное, обозначены конкретные проекты, которые могут принести реальную пользу», — сказал руководитель фонда.
Среди предложений педагогической общественности — создание регионального центра сопровождения трудоустройства выпускников, расширение государственной поддержки по работе с выпускниками в части условий для трудоустройства, социального жилья для работников образования, налоговых льгот корпорациям – работодателям, которые поддерживают учебу и трудоустройство студентов. Отмечена необходимость создания научно-технологического кластера «Ленский край», разработки системы выявления интересов, талантов детей путем подготовки специальных кадров, которые будут их выявлять и сопровождать на всех уровнях образования. Также участники озвучили предложения об отраслевых ресурсных центрах креативной индустрии, поддержке и продвижению местных проектов и инициатив. По патриотике педагоги видят пользу разработки виртуальной энциклопедии руками самих детей, чтобы они разрабатывали маршруты на местах, изучали свою историю, памятников, героев.
«Такие стратегические сессии позволяют найти новые точки роста. Я надеюсь, что результаты этой стратегической сессии будут реализованы и внесут свой вклад в качественное преображение системы образования», – отметил директор Мюрюнской юношеской гимназии им. В. Алексеева Федор Татаринов.
В работе секции «Устойчивое партнёрство субъектов образовательной экосистемы» приняло участие более 70 делегатов и гостей, руководители и специалисты министерства образования и науки Якутии, министерства по делам молодежи и социальным коммуникациям, СВФУ им. М.К. Аммосова, Малой академии наук, Венчурной компании «Якутия», Единого ресурсного центра поддержки СО НКО и гражданских инициатив, представители бизнеса, учреждений образования разного уровня, муниципальных районов, общественных организаций и другие.
Источник © ysia.ru Ссылка: https://ysia.ru/pedagogicheskaya-obshhestvennost-vnesla-predlozheniya-v-kontseptsiyu-razvitiya-sistemy-obrazovaniya-yakutii/