На заседании республиканской трехсторонней комиссии обсуждены итоги реализации отраслевого тарифного соглашения на воздушном транспорте
С 2013 по 2015 годы на реализацию отраслевого тарифного соглашения, предусматривающего социальные гарантии работникам, на предприятиях воздушного транспорта Якутии направлено 467,9 млн рублей. Документ, заключенный в 2010 году, был пролонгирован в 2013 году до 11 апреля 2016 года.
Участниками отраслевого тарифного соглашения выступили правительство Якутии с одной стороны и предприятия отрасли – авиакомпании «Якутия», «Полярные авиалинии», АО «Аэропорт Якутск», ОАО «Главное агентство воздушных сообщений», за исключением федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера».
«Соглашение является нормативным правовым актом, направленным на обеспечение интересов работников и работодателей, устанавливает принципы регулирования социально-трудовых отношений и является основой для заключения коллективных договоров, не ограничивая право работников в расширении социальных гарантий, льгот и оплаты труда», — сказал 21 апреля на заседании республиканской трехсторонней комиссии первый замглавы Минтранса Георгий Егоров.
В 2015 году отраслевым тарифным соглашением было охвачено 3 562 человека. Среднемесячная заработная плата составила 62,1 тыс. руб., что на 20% выше среднемесячной номинальной в республике, в основном за счет оплаты труда летного состава.
«Для отдельных категорий работников установлены доплаты в соответствии с трудовым законодательством. В том числе за работу в особых условиях, в выходные и праздничные дни, профессиональное мастерство и т.д. В прошедшем году на эти цели направлено 29,1 млн рублей», — сообщил Егоров.
Мероприятия по улучшению условий труда профинансированы на 90,4 млн руб., на бесплатный проезд в отпуск, льготные авиаперелеты – 158,5 млн руб, на оздоровительные мероприятия – 12,4 млн руб. Кроме того, на меры социальной поддержки направлено более 130 млн руб. Также расходы на повышение квалификации и профессиональное развитие работников составили за три года 360 млн руб.
Таким образом, на реализацию коллективных трудовых договоров авиапредприятий в 2015 году было направлено 163,6 млн руб, а за 2013-2015 годы – 467,9 млн руб.
«В целом считаем, что условия отраслевого тарифного соглашения и коллективных договоров предприятиями воздушного транспорта с 2013 по 2015 годы выполнялись полностью», — сообщил первый замглавы Минтранса Якутии.
Информацию о реализации отраслевого тарифного соглашения с профсоюзной стороны представил председатель Якутской республиканской профсоюзной организации авиационных работников Владимир Петров. Он сообщил, что на днях заключено новое отраслевое тарифное соглашение на 2016-2019 гг. По словам председателя республиканской профсоюзной организации авиационных работников, при заключении ОТС большинство вопросов возникает по поводу индексации заработной платы. «Так в обсуждаемом ОТС было записано, что работодатель обязуется обеспечить повышение заработной платы по мере роста производительности труда, доходов и экономии затрат с учетом уровня прожиточного минимума. И нет ни слова об индексации заработной платы. А именно этот вопрос особенно актуален в последние годы, не потеряет злободневность он и в будущем. За прошедшее время действия ОТС в 2010-2016 гг. в коллективных договорах индексация была предусмотрена не во всех коллективах, проводилась нерегулярно и произвольно в процентном отношении. Так, в аэропорту «Тикси» зарплата не индексировалась более пяти лет, в АК «Якутия» — с 2013 года, в ФГБУ «Якутское УГМС» — с 2014 года, в ФКП «Аэропорты Севера» порядок индексации был установлен только по решению арбитражного суда в 2014 году – на 6,3% и в 2015 году на 6,5%. В аэропорту «Якутск» и в АК «Полярные авиалинии» повышение заработной платы проводится в конце года без привязки к уровню инфляции. Наиболее стабильно и регулярно индексация проводится только в филиале «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» и в ГАВС», — озвучил профсоюзный лидер.
При заключении нового отраслевого тарифного соглашения за его рамками остается ФКП «Аэропорты Севера», объединяющее 33 аэропорта в районах республики. Руководство предприятия на сегодня отказывается подписывать соглашение. Поясним, что отраслевое тарифное соглашение является нормативным правовым актом, направленным на обеспечение интересов работников и работодателей, устанавливает принципы регулирования социально-трудовых отношений и является основой для заключения коллективных договоров и не ограничивает право трудовых коллективов в расширении социальных гарантий, льгот, компенсаций и платы труда при наличии средств по результатам производственно-хозяйственной деятельности.
Члены трехсторонней комиссии приняли решение в целях оценки эффективности реализации отраслевого соглашения разработать и утвердить критерии выполнения отраслевого соглашения, а также обеспечить ежегодную оценку исполнения отраслевого соглашения, коллективных договоров организаций воздушного транспорта республики с обязательным проведением правовой экспертизы положений и соответствующим внесением изменений и дополнений.
Пресс-служба
Федерации профсоюзов РС(Я)