677000, Республика Саха (Якутия)
г. Якутск, ул. Курашова, д. 24

8-(4112)-403-173

СЛОВО — ПРОФЛИДЕРУ Председатель профсоюза авиационных работников республики Владимир Петров: Зачем нам профсоюз и профсоюзная вертикаль?

Главная » Новости » СЛОВО - ПРОФЛИДЕРУ Председатель профсоюза авиационных работников республики Владимир Петров: Зачем нам профсоюз и профсоюзная вертикаль?

Поделиться:  


В условиях затяжного экономического кризиса продолжают ухудшаться социально-экономические условия, которые несут работникам угрозу сокращения, незаконных увольнений, невыплаты заработной платы, нарушения законодательства.

9+12 1шт++И только сильный профсоюз, входящий в структуру самого крупного профсоюзного объединения России – Федерацию Независимых профсоюзов России  (ФНПР) – может защитить работников от этих реально существующих угроз. Только такая общественная организация как  профсоюз имеет законодательную защиту на уровне России. Только в ТК РФ прописаны льготы и гарантии как для деятельности профорганизаций так и для отдельных членов профсоюза, простых работников. Но кто эти льготы и гарантии отстоял в Трудовом кодексе? Работодатели? Правительство? Будь их воля  – остались бы «рожки да ножки» от всех наших гарантий. Профсоюз – Федерация Независимых профсоюзов, все мы, члены единого профсоюза пока не даем этого сделать. Но это пока, если же разбежимся по своим «норкам», никто с нами считаться не будет!

Объединение в Общероссийский профсоюз неизбежно до тех пор, пока существуют две группы людей, зачастую, с противоположными интересами: работники и работодатели.

Работник,  действуя в одиночку, не всегда имеет возможность защитить себя от незаконных действий работодателя, добиться улучшения условий труда или принятия нужных для него законов. При этом он ощущает непосредственное влияние – давление на себя со стороны работодателя, власти и капитала. Но, объединившись, сделав свой выбор в пользу Профсоюза, работники способны противопоставить свое мнение интересам работодателя и установить контроль за условиями своего труда и своей жизни.

Конфликт интересов приводит работников к необходимости объединения для того, чтобы сообща участвовать в регулировании отношений с работодателем, участвовать в управлении организацией, устанавливая взаимодействие с управленческими структурами, работодателями через своих представителей – профсоюзные комитеты.

Лишь сильные, имеющие трехзвенную структуру (Общероссийский профсоюз – региональная (территориальная) профсоюзная организация – первичная профсоюзная организация) Профсоюзы способны на эффективную защитную деятельность.

Но у некоторых работников бытует мнение: а зачем все эти структуры? Создадим свою организацию, никуда не будем входить, все профсоюзные взносы будем оставлять у себя и будем жить припеваючи! И часть работодателей двумя руками за такое предложение! Они даже готовы содействовать этому, как, например, в ФКП «Аэропорты Севера». Еще бы, тогда им никакой Трудовой кодекс не указ, никакой Реском, ОПАР и  ФНПР не помешают решать все вопросы с «этим своим профсоюзом» по своему усмотрению. И это сразу скажется на коллективном договоре уже для всех. Во-первых, если в предприятии несколько профсоюзных организаций (разной принадлежности, например, летного состава, диспетчеров и т.д.), то уже гораздо труднее решать просто организационные вопросы при  разработке колдоговора. Во-вторых, если один из профсоюзов объединяет менее половины работающих, то он уже не может выступать в роли представителя коллектива при заключении колдоговора.  Кто тогда возьмется за это не простое дело? То есть, чем более раздроблен коллектив, чем меньше в нем членов профсоюза – тем больше вероятность не заключения коллективного договора или заключения, но  «урезанного» до минимума. А это значит потерять все завоевания наших предшественников-профсоюзников: никаких льгот, выплат и гарантий никому, или – только по усмотрению работодателя!

Значительная часть работников, в том числе и членов профсоюза, видят «пользу» профсоюза только в подарках к  Новому году или к другим праздникам, в оказании материальной помощи, и посчитав сколько это стоит, возмущаются: «Да за те деньги, что я отдаю в виде взносов я десять таких подарков куплю! Зачем мне профсоюз?». Но если даже взять только финансовую сторону, то посчитайте сколько приходится выплат каждому работнику по имеющемуся  колдоговору в год и сравните с суммой годовых взносов, плюс значительные суммы выплат при  уходе на пенсию, компенсации за путевки, выплаты за звания и награды и многое другое.

Без участия профкома незаконно проводить сокращение работников, менять структуру предприятия, штатное расписание, увольнять членов профсоюза, вносить какие-либо дополнения или изменения в коллективный договор, изменять (ухудшать) условия труда и его оплаты.         Такие решения администрации могут быть опротестованы через суд. Профсоюзная  организация – единственная общественная организация, которая законодательно наделена правом защищать работников, отстаивать их интересы во всех органах власти вплоть до суда. Никакой представительный орган не имеет таких прав. Все полномочия профсоюза закреплены в «Законе о профсоюзах» и «Трудовом кодексе РФ». Необходимо только в полной мере пользоваться этими законами и требовать их соблюдения от работодателя. Но кто это будет делать кроме профсоюза? Это задача, прежде всего, профкома и его председателя. Однако нельзя уподобляться поговорке: «Один с сошкой, а семеро с ложкой». Одному председателю, будь он хоть семи пядей во лбу, не справиться с целой армией профессионального аппарата работодателя, если этот работодатель нарушает нормы Трудового законодательства и игнорирует профсоюз. Всегда нужна активная работа профкома, каждого члена профсоюза, поддержка всего трудового коллектива. А при необходимости, как, например, в ситуации полного игнорирования профсоюза в ФКП «Аэропорты Севера», уже необходима и поддержка  Рескома, ЦК ОПАР (Общероссийский профсоюз авиаработников), Федерации профсоюзов РС(Я). Что и было сделано профкомом ФКП. Во все эти инстанции были направлены письма и запросы о неправомерности действий администрации ФКП по отношению к профсоюзной организации и работникам. Из Федерации профсоюзов республики ушло представление генеральному директору Волкову В.В., а после его ответа, что  «все делается по закону», направлено обращение в Гострудинспекцию по РС(Я). ЦК ОПАР направлено обращение о вопиющих нарушениях Трудового законодательства в Генеральную прокуратуру и Роструд. К этой теме подключилась центральная профсоюзная газета «Солидарность», опубликовав на своих страницах информацию о нарушениях законодательства в ФКП и действиях профсоюзной стороны. Редакция также направила запрос генеральному директору Волкову В.В. с целью выяснить позицию руководства  ФКП по данной ситуации.

В «мирное время», когда работодатель работает с профсоюзом в рамках социального партнерства, относится с пониманием к запросам и нуждам работников, профсоюз вместе с руководителем(!) может больше уделить и уделяет времени организации  общественных, культурно-массовых, спортивных мероприятий. В коллективе создается доброжелательная, спокойная атмосфера. Все это идет на пользу в решении производственных задач, это выгодно всем, в том числе и работодателю. И абсолютное большинство наших командиров это прекрасно понимают и создают нормальные условия для работы профсоюзных организаций.

Примеров хороших очень много. В авиакомпании «Полярные авиалинии», генеральный директор Тарасов Александр Евгеньевич (член профсоюза) не только создает хорошие условия для профсоюзной организации, но и во многих вопросах опирается на её возможности  и авторитет, в том числе при укреплении трудовой дисциплины. При профкоме создан товарищеский суд, на который нарушители дисциплины очень не хотят попадать – согласны на любые взыскания, лишь бы не стоять перед своими коллегами. Председатель профкома Ларькина Антонина Владимировна обязательный участник всех разборов, совещаний и комиссий. Во многих ситуациях генеральный директор обращается к ней за советом.

В Нюрбинском филиале ФКП «Аэропорты Севера» директор Сафонов Степан Степанович участвует лично во многих общественных делах, а порой и возглавляет их, опережая профсоюз. Поддерживает все полезные начинания и дела цехкома. Наверное поэтому, практически все работники филиала являются членами профсоюза, а председатель цехкома Марианна Михайловна Павлова за хорошую работу награждена Грамотой Федерации независимых профсоюзов России.

В сложном финансовом положении находится авиакомпания «Якутия», но там, благодаря правильной позиции генерального директора Федоровой Ольги Николаевны ( к стати, члена профсоюза), не возникает конфликтных ситуаций, основные положения колдоговора выполняются, профсоюзы (их два) активно участвуют в работе предприятия.

В филиале «АСВС», директор Бобылев Дмитрий Владимирович, аж четыре разных профсоюза! И со всеми удается найти общий язык, никто не изолирован, всем созданы все условия для общественной работы в соответствие с ТК РФ.

Несколько лет не могли принять новый колдоговор в ЯУГМС, не подписывал директор, не было взаимопонимания с профкомом. Но все же профкому (председатель Маршалик Татьяна Владимировна) со временем удалось найти подход к руководству, убедить, а где-то и доказать свою правоту с помощью ЦК ОПАР и колдоговор был подписан. В дальнейшем, благодаря активной совместной работе профкома и директора (Кузьмич Василий Иванович), поддержке ФНПР И ОПАР добились в Росгидромете решения о значительном повышении заработной платы гидрометеорологам (профсоюз ЯУГМС входит в ОПАР).

На уровне Рескома профсоюза налажено хорошее взаимодействие с авиационными структурами республики: Департаментом воздушного транспорта, Саха(Якутским) Управлением воздушного транспорта, Саха(Якутским) Территориальным отделом Госавианадзора, а также с Якутским управлением гидрометеослужбы. Очень тесно и плодотворно Реском взаимодействует с Федерацией профсоюзов РС(Я) (председатель Дегтярев Николай Николаевич), с Центральным комитетом Общероссийского профсоюза авиаработников (председатель Селитринников Валерий Иванович). Благодаря общей работе многие годы существуют и развиваются прекрасные традиции якутских авиаторов. Мы бережно храним  историю авиации и её людей в книгах наших авиационных историков и писателей Негенбли И.Е., Васильева М.Е., в памятниках и мемориальных досках, в Музее авиации Якутии, в самолетах, школах, улицах, носящих имена наших прославленных авиаторов. Мы единственные в отрасли сохранили и выпускаем газету авиаторов (на общественных началах) «Северная трасса». Мы чтим и помним наших ветеранов, отмечаем авиационные юбилеи и праздники, проводим  фестивали народного творчества, спартакиады.

 Чем занимается Общероссийский профсоюз авиационных работников?

  1. Предоставление бесплатной юридической консультации по социально-трудовым вопросам. Юридическая защита в вопросах соблюдения законодательства при получении льгот за вредные и (или) опасные условия труда, при увольнении из организации, при выходе на пенсию при специальной оценке условий труда, в вопросах охраны труда.
  2. Организованная учеба по вопросам трудового законодательства и профсоюзной борьбы.
  3. Борьба за повышение заработной платы авиаторов.
  4. Борьба за заключение коллективного договора и отраслевых соглашений (Росгидромет, Росавиация), улучшающих положение работника по сравнению с действующим трудовым законодательством (а не слепое переписывание статей ТК РФ).
  5. Проведение коллективных акций для защиты своих трудовых прав.
  6. Создает возможность самореализации активной части трудового коллектива через работу в выборных органах профорганизации.

             Общероссийским профсоюзом авиационных работников накоплен колоссальный опыт как правозащитной работы, так и опыт взаимодействия с федеральными органами власти, в первую очередь,  с Минтрансом России, Росавиацией, Росгидрометом, Минтрудом России и Минздравом.

Рядовой работник или малочисленная профсоюзная организация, не входящая в структуру общероссийского профсоюза, имеет гораздо меньше шансов быть услышанной, чем активист первичной профсоюзной организации Общероссийского профсоюза, за которым стоят десятки тысяч солидарных с ним членов единого профсоюза.

Только общероссийский профсоюз имеет реальную возможность ставить вопросы  и решать социально-трудовые  проблемы членов профсоюза как отраслевого так и местного значения на самом высоком уровне, через участие в деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (Координатор – заместитель Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец), через непосредственное общение с руководителями отраслевых министерств и ведомств.

Сила Профсоюзов и их влияние в обществе возможны только в случае массовости профсоюзных организаций, строгого соблюдения уставной дисциплины как членами Профсоюза, так и каждым структурным подразделением, укрепления организационного единства, повышения профессионализма кадров, формирования привлекательного имиджа Профсоюза.

ПРОФСОЮЗ БОРЕТСЯ ЗА: защиту коллективных интересов через коллективный договор и отраслевые соглашения; повышение заработной платы; обеспечение нормальных условий труда и отдыха; соблюдение трудового законодательства. ПРОФСОЮЗ БОРЕТСЯ ПРОТИВ: необоснованного сокращения рабочих мест; завышения норм труда; незаконных увольнений; материальной и моральной дискриминации.

Цель деятельности Общероссийского профсоюза авиационных работников: представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза.

         Уважаемые коллеги! Приглашаю всех членов профсоюза, работников авиапредприятий высказать свое мнение, предложения и замечания по работе профсоюза авиаторов,  задать вопросы. Это поможет нам сосредоточиться на главном – отстаивании интересов членов профсоюза и  всех наших работников.

         Контакты Рескома: 42-12-37,  89142272724, «profavia@sakha.ru»

                                                               В.П. Петров, председатель Рескома

                                                               профсоюза авиаработников РС(Я)





Поделиться:  


Календарь профсоюзных событий


НАШ TELEGRAM КАНАЛ
НАШ YOUTUBE КАНАЛ
В ПОМОЩЬ ПРОФАКТИВУ
ЗНАЙ СВОИ ПРАВА!
Наши партнеры